04 июля, 2014

Один в поле - не воин


Думаю, что многочисленные комментарии в сети, поливающие этого настоящего (без сарказма) журналиста грязью, наталкивают на горькие выводы, что все происходящее на Украине - массовый психоз и прорвать информационную блокаду одному человеку не под силу. Думаю, что Роману придется "сваливать" если не из страны, то из родных мест точно, к сожалению, - теперь он москальский запроданець, агент Путина и т.д. и т.п.

Для тех, кто нисколечко не понимает украинский, привожу краткий обзор интервью,
взятый с другого блога, который я регулярно читаю:

Вашему вниманию откровенный рассказ корреспондента 112 канала Руслана Коцабы о представителях ЛНР и людях, которые воюют на стороны луганского ополчения.
«В Луганске все готовятся к завершению дня перемирия – к 27 июня. И все готовятся к полномасштабной войне, и, к сожалению, могут погибнуть тысячи людей. Насколько я ориентируюсь, могу сказать, что Луганск на два порядка лучше вооружен, там больше вышколенных бойцов, и мотивация там тоже есть.
Журналист должен предоставлять информацию с двух сторон. И я поехал в Луганск. В конечном счете, так называемая Луганская народная республика меня аккредитовала. И я был там единственным украинским журналистом. Но то, что меня аккредитовали, означает, что люди хотят идти на контакт – руководство ЛНР. Почему не воспользоваться такой возможностью? И я обращаюсь к своим коллегам с других каналов, надо ехать и снимать свои сюжеты.
Можно снять сюжеты, показать этих сепаратистов. Но в слове сепаратист нет ничего плохого. Сепара – это отделение. Они за отделение, но не от Украины, а от Киева. И сами представители ЛНР использую слово сепаратист, как стеб, типа – вон сепаратист пошел.
Я очень много переосмыслил. По понятию Луганска, я типичный правосек: я из Ивано-Франковска, я выполнял журналистскую работу с первых дней на Майдане. И тут я попадаю в самое логово сепаратизма. Причем попадаю неординарно. Я готовился к интервью с так называемым премьер-министром ЛНР господином Никитиным – и тут объявили воздушную тревогу. Я в тот момент был в здании Луганской ОГА. Я схватил вещи и побежал туда, куда все побежали. Они бежали в подвал.
Вы можете себе представить, когда я прибежал в подвал, то и Болотов, и Никитин, и все бойцы стояли рядом со мной. Все ждали команду «отбой» воздушной тревоги. И у меня была возможность полчаса наблюдать за этими людьми в нетривиальной обстановке, очень нервной. Реально – они адекватные люди. Реально, среди них ни одного чеченца. Они мотивированы. И самое страшное, они не сложат оружие в ответ на обещания власти, они быстрее погибнут с ним. Они понимают, что сделали преступление против власти и, скорее всего, будут отстреливаться. Но, при этом, они все местные.
Какая у них мотивация? У них своего рода Майдан. Сейчас это уже война, но все начиналось, как Майдан. Они хотели отделиться от Киева, который требует только налоги, иногда людской ресурс, и голоса избирателей, а потом оставляет их со своими проблемами: экологическими, экономическими… И когда я с этими людьми говорил, они мне рассказывали, что мы не против Украины, мы за Украину, но мы за Луганск. Потому что в Киеве все зажрались. И как бы киевским политикам будет неприятно это слышать, но именно они спровоцировали эту бойню. Это братоубийство.
Я, честно говоря, в шоке. Это надо додуматься, использовать в 21-м веке «слепое» оружие: миномет, или ракета с самолета. Но это не точное оружие, оно дает очень много ошибок. Умирает мирное население. Они герои – и с одной, и с другой стороны. Для мужчины это поступок – ради идеи заложить свою жизнь. Это очень высокая цена, и из-за этого уже надо с ними говорить. Но причем тут мирное население? И причем тут мирные журналисты? Моими глазами смотрят сотни тысяч людей. Я тоже рискую, но я не хотел бы так рисковать, чтобы не увидеть двух своих дочек, жену, маму. А когда двое российских журналистов погибли, а в интернете я читаю, что так им и надо… Откуда такая ненависть? Они исполняли свою обязанность. И их не спасли ни бронежилеты, ни кевларовые каски. Они были убиты минометным огнем. Это когда на одной стороне человек «кидает в трубу», и даже не видит, где падает мина. Это самое страшное – слепое оружие.
Есть же снайперы, специально обученные группы… Зачем «кидать» мобилизованных или тех, кто за идею. Я снимал «Айдар», у них очень хорошая подготовка, но они новобранцы. Как можно их кидать против профессионалов? Потому что у людей в Луганске чувствуется офицерская выправка. И во время ракетного обстрела Луганска не погибло ни одного военного, все мирные жители – 12 человек. Это ужас. Но трагедия в том, что я за все время был единственным украинским аккредитованы журналистом. Людей реально обманывают, как например, с этим кондиционером на здании Луганской ОГА.
Мы в январе в Ивано-Франковске тоже строили баррикады. И если бы тогда перед зданием ОГА у нас упала ракета, если тогда против нас было применено оружие, я откровенно скажу, у нас бы тоже начали создавать Западноукраинскую народную республику», – рассказал Руслан Коцаба.

2 комментария:

  1. Мужественный человек!
    Вот так- сказал правду-и сразу агент Путина!
    Добра ему!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же непросто нести лучик правды когда вокруг тьма кромешная, спасибо что у нас есть такие честные люди, не струсившие сказать правду. Только если бы на майдане тогда всем показали правду не было бы этой ужасной войны.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...