03 апреля, 2015

Парк им. 1 мая

Вчера оставила Мишутку дома и не повела его в сад по причине вечернего кашля. Дома сидеть было совершенно скучно, тем более, что весеннее яркое солнце так и манило на улицу. В нашем отдаленном от города микрорайоне делать, к сожалению, решительно нечего. Есть, правда здесь один сквер с чудным фонтаном, который украшает северный олень с солнцем в ветвистых рогах. Но об этом фонтане я расскажу позже - летом). А так, сквер, как сквер, не разгуляешься.

В общем, села я за ноутбук в поисках места выгула ребенка. Надо сказать, что в Красноярске парков много, а толку мало. Их только недавно начали приводить в порядок, поэтому гулять, кроме Татышева острова особо негде. Наткнулась я на заметку об торжественном открытии после масштабной реконструкции парка им. 1 мая в районе Красраба. Собрались мы с Мишуткой и поехали. Ехали долго, по причине того, что мы не ищем легких путей: 60 автобуса ждать долго, да и круг большой он делает - устанешь ехать. Сели в 87, чтобы сделать пересадку и сделали... 2 пересадки)). Ну да ладно, приехали и хорошо.


Напротив ДК 1мая, так и называется остановка, находится завод Красмаш, где в первый год войны работал мой дедушка Нестеров Ефим. Позже он все таки ушел на фронт, был пулеметчиком и вернулся живым и невридымым. Так что, это здание для меня не пустой звук. 
Бременские музыканты в начале площади перед ДК
Фонтан
Вдалеке виднеется ДК 1 мая. Парк за зданием
Кормим птЫчек


Дом культуры
Люблю я такие "сталинки" с арками
Эти дома окружают площадь перед Домом культуры
Домик по дороге к парку

Выставка роботов из отходов





Еще один архитектурный старичок
А вот и сам парк
Надо сказать, что я ожидала умопомрачительной площади парка, где мы с Мишуткой могли бы побродить часик-другой под смыкающимися кронами вековых деревьев, но нет, опять меня постигло разочарование. Хотя, нужно быть честной, над парком основательно потрудились: вымощены дорожки, много удобных лавочек, высажены кустарники, разбиты клумбы, организована детская площадка с резиновым покрытием, а это большой плюс.


Зона детских игр. Миша осваивает качели
Вдалеке шагает юный хоккеист
Эта дорожка мне понравилась больше остальных

На территории парка находится "Первомайский крытый каток", где проходят тренировки молодежной и взрослой сборной по хоккею "Енисей". В Красноярске, кстати говоря, очень много любителей и ярых болельщиков этого зимнего вида спорта. А команда "Енисей" достаточно успешно продвигается по турнирной таблице. 

Большая площадь у фонтана. Он сейчас разобран, ждет прихода тепла.
Здесь я привстала на фонтан, чтобы охватить почти весь парк.
Размеры, как видно, достаточно скромные.
А это смотровая площадка с видом на Енисей у северного выхода из парка.
Вдалеке возле берега видно пловцов на байдарках - сезон открыт).

Надежда российского хоккея
Школьники веселятся вовсю
Миша показывает акробатический этюд

Парк безусловно заслуживает похвалы. В нем есть места для неспешных прогулок мам с колясками, для игр детей постарше, для спортивных занятий имеется площадка с соответствующим набором снарядов, присутствуют тенистые местечки для посиделок, фонтан и кафе. Чего, спрашивается, еще тебе надобно, старче? Не знаю... Ищу свое место в Красноярске, где мне захочется сидеть-стоять-ходить бесконечно долго, мое место, где я буду набираться энергии. У вас есть такое?


Это здание мы обнаружили по дороге домой.
Я люблю ходить непроторенными дорожками, изучая разные закоулки и узнавать город не только по центральным дорогам. Иногда можно обнаружить много интересных вещей, как, например, это строение с облупленной штукатуркой и полуразрушенным вторым крыльцом. Решили с Мишей подойти поближе и вот что прочитали:



А на втором крыльце обнаружилась табличка, озвучившая, что в здании квартируется Аэрокосмическая школа, которая, видимо, подчиняется Аэрокосмическому университету, расположившемуся неподалеку.




Назад мы возвращались долго: побродили околицами, купили печенюшки, долго ждали автобуса, снова сели на другой, влезли в неимоверную грязь на стройке еще одного парка и вернулись домой устааааавшими и довольными.

Возможно сегодня снова куда-то махнем, а может и нет, посмотрим).

7 комментариев:

  1. выставка роботов классная! Интересно, это жители соседних дворов соорудили? У меня есть такие места. И их много. И здесь и в Америке. При чём комфорт зависит именно от атмосферы, а не от внешнего вида. Такие тонкие материи ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, эта выставка на заднем дворе ДК, видимо, это детские поделки. Я все время сравниваю парки с Крымским ландшафтным парком в пансионате "Айвазовское" в Партените: высоченные реликтовые сосны, море, проглядывающие в просветы между деревьями, стойкий запах хвои... Я, наверное, слишком требовательная. Может все изменит поход в лес на Столбы. С дня приезда я ни разу не была в лесу, а очень хочу. Надеюсь, что в эти выходные мы с детьми поедим в заповедник.
      А еще в этой суете с документами я никак не могу по-настоящему расслабится и получить полноценное удовольствие от прогулок, может еще и в этом дело.

      Удалить
  2. ой чей то промахнулась.
    Очень понравилось ваше приключение. И не могу не заметить парк чистенький такой. Да и улицы в основном на фото вижу чистые. Радует все же что жкх заработало.

    ОтветитьУдалить
  3. Роботы прикольные очень. Но скажи, Галя, детская площадка выложенна бетонной плиткой? Просто не могу поверить своим глазам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Анют! Рада, что ты зашла ко мне). Нет, это не бетонные плиты, это покрытие с резиновой крошкой, что не может не радовать меня - маму двоих сорванцов

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...